Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Пункт коррекционно-педагогичесой помощи

С  2012/13 учебного года в ГУО "Яслисад 495 г.Минска"

функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи

(далее ПКПП).

ГРАФИК РАБОТЫ

Понедельник   07.45-12.45

Вторник          07.45-12.45

Среда             07.45-12.45

Четверг          07.45-12.45

Пятница         07.45-12.45

ПКПП – это одна из форм организации коррекционно-педагогической помощи детям.  Деятельность ПКПП регламентирована Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» и рядом других нормативных документов.

Зачисление в ПКПП на основании следующих документов:

  • заключение ЦКРОиР;
  • заявление законного представителя.

Занятия проводятся учителем-дефектологом индивидуально,  с  группой  или  подгруппой воспитанников. 

Обследование  и  распределение воспитанников по  группам,  подгруппам зачисленных  на  занятия  в  ПКПП, проводится учителем-дефектологом  ПКПП  в  период  с  1  по  15  сентября  текущего учебного года. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Продолжительность  занятий  в  ПКПП  определяется индивидуальными  и  возрастными  особенностями  детей.

Продолжительность  групповых  занятий  составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.

        Продолжительность индивидуальных занятий составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.

 Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2-3 раза в неделю.

Во время каникул коррекционные занятия проводятся по желанию законных представителей.

Занятия  по  оказанию  коррекционно-педагогической  помощи проводятся  в  отдельном  кабинете.

Успех обучения в условиях ПКПП определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционно-педагогическую помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.


Выполнение

рекомендаций учителя-дефектолога

Рекомендации учителя-дефектолога или «домашнее задание» — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-дефектологу. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям педагога, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Родители по рекомендациям учителя-дефектолога могут ежедневно дозированно давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять по родам и числам и др. Используя иллюстрированный материал, ребенок развивает и связную речь. Он учится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказы.

Рекомендации

родителям при выполнении домашних заданий с детьми.

  1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
  2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
  4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам.
  5. Консультируйтесь с учителем-дефектологом.

 

 

 

 

 

 

Фотоматериалы

Разделы сайта